Новости: 25.08.2018г. закончили проект по демонтажу, перевозке, монтажу и пусконаладке экскаватора ЭКГ-4,6 для клиента. Перевозка до места сборки составила 2700 км. Срок выполнения работ "Под ключ" составил 60 календарных дней. Фотоистория работ в нашем |
Экскаватор ЭКГ-5АКарьерный экскаватор на гусеничном ходу ЭКГ-5АЭкскаватор представляют собой машины на гусеничном ходу с
поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный
гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а
буквенное добавление характеризует модификацию или производителя. Область использования экскаваторов ЭКГ-5А Данные мощные машины
используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они
незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых.
Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и
строительной отрасли. Экскаватор ЭКГ-5А состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с механизмами и ходовой тележки. В рабочее оборудование входят: ковш, рукоять, стрела с напорным механизмом, двуногая стойка и механизм открывания ковша. Поворотная платформа состоит из основной рамы, к которой по бокам крепятся две площадки, а сзади корпус противовеса. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два редуктора поворота, компрессорная установка, трансформатор, и высоковольтное распределительное устройство. На корпусе противовеса установлен пятимашинный преобразовательный агрегат. Под поворотной платформой крепится стреловая лебедка. Все механизмы на платформе закрыты кузовом. Для удобства монтажных работ, при ремонтах механизмов на платформе, кровля кузова имеет съемные панели. Справа в передней части платформы устанавливается кабина машиниста и станция управления. В кабине сосредоточены органы управления экскаватором и контрольная аппаратура.
Устройство экскаватора ЭКГ-5А 1 — двуногая стойка; 2 — стрела и напорный механизм; 3 — рукоять ковша; 4 — ковш; 5 — механизм открывания днища ковша; 6 — гидравлическая система; 7 — гусеничный ход; 8 — роликовый круг; 9 — нижняя рама; 10 — гусеничная цепь; 11 — ходовой механизм; 12 — лебедка подъема стрелы 13 — пневматическая система; 14 — подъемная лебедка; 15 — редуктор поворотного механизма; 16 — поворотная платформа; 17 — установка тормоза на двигателе поворота Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через опорно-поворотное
устройство, состоящее из зубчатого венца и роликового круга, заключенного между
двумя рельсами. Кроме того, поворотная платформа соединена с ходовой тележкой
центральной цапфой. Между поворотной платформой и нижней рамой, расположен
высоковольтный кольцевой токоприемник. На поворотной платформе также
установлено рабочее оборудование. Ходовая тележка состоит из сварной нижней рамы, к которой с двух сторон прикреплены:
гусеничные рамы с колесами и гусеничными цепями. На задней стенке расположен
ходовой механизм, служащий для перемещения экскаватора. Поворотная рама, корпус
противовеса, корпус стрелы и нижняя рама представляют сварные комбинированные
металлоконструкции, состоящие из отливок и металлических листов. Основные механизмы экскаватора (подъема, поворота, напора и хода), а также
механизм открывания ковша приводятся в движение двигателями постоянного тока, а
вспомогательные механизмы двигателями переменного тока. Двигатели главных
механизмов получают питание от соответствующих генераторов преобразовательного
агрегата, а двигатели вспомогательных механизмов — от понижающего
трансформатора. Тормозы подъемной лебедки, поворотного и напорного механизмов управляются
при помощи сжатого воздуха, подаваемого компрессорной установкой. На ходовой
тележке имеется гидравлическая система, управляющая тормозом ходового механизма
и муфтами переключения гусениц. В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и
соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен
высоковольтный токоприемник. Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным
блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными
зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом
типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с. коромыслом и днищем.
Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения,
изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными
рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию
коробчатого сечения. На стреле экскаватора установлены напорный механизм,
головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для
устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами. Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема
ковша. Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого
закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного
вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них
имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на
передней стенке нижней рамы. Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема,
поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового
сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от
одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим
давлением 0,7 МП а. Гидросистема экскаватора ЭКГ 5 предназначена для управления тормозом
ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали
гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы. Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А
Габаритные размеры и масса основных узлов и агрегатов
Характеристики канатов
|