Новости: 25.08.2018г. закончили проект по демонтажу, перевозке, монтажу и пусконаладке экскаватора ЭКГ-4,6 для клиента. Перевозка до места сборки составила 2700 км. Срок выполнения работ "Под ключ" составил 60 календарных дней. Фотоистория работ в нашем |
Демонтаж основных частей экскаватора.Общие положения ·
При демонтажных работах
следует применять грузоподъемные и транспортные средства в соответствии с
настоящим «Руководством», «Общим руководством по капитальному ремонту
экскаватора», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
кранов», а также действующими на предприятии инструкциями по технике
безопасности. ·
Порядок снятия и
установки деталей и узлов должен обеспечивать максимальное удобство и
безопасность монтажных работ. ·
При подъеме и перемещении
деталей и узлов с помощью грузоподъемного оборудования особое внимание следует
уделять надежности их закрепления. Строповку узлов экскаватора рекомендуется
производить в соответствии со схемами строповки. ·
Применяемые стропы должны
быть изготовлены в соответствии с ОСТ 24.090.48 – 79 – 24.090.50 – 79 и иметь
бирки с указанием грузоподъемности и даты испытаний. ·
Ниже приведены правила и
последовательность демонтажа основных узлов экскаватора. ·
Поставить рукоять в
горизонтальное положение так, чтобы задние упоры находились над крышей кузова. ·
Снять задние упоры. ·
Выдвинуть балки рукояти
вперед, оставляя в зацеплении с кремальерной шестерней два зуба рейки. ·
Отпустить ковш на
землю. ·
Отсоединить коромысло от
ковша и ослабить подъемный канат. ·
Затормозить приводы
подъема и напора. ·
Застропить рукоять в
районе передних упоров. Концы строп закрепить с помощью соединительных валиков
в проушинах коромысла (валики зашплинтовать). ·
Освободить и смотать
на барабан канат открывания днища ковша. ·
Включить привод подъема и
натянуть подъемный канат. ·
Медленным ходом
экскаватора назад вывести балки рукояти из зацепления с кремальерными
шестернями так, чтобы концы балок упирались в ползуны седлового подшипника. ·
Заклинить кремальерную
шестерню относительно корпуса седлового подшипника. ·
Медленным ходом назад
вывести балки рукояти из седловых подшиников. ·
Подъемным механизмом
опустить рукоять на подкладки. ·
Снять подъемный канат. ·
Установить экскаватор в
исходное положение для демонтажа. ·
Ослабить гайку центральной
цапфы (перед фиксацией гайки обесточить экскаватор с приключательного
пункта). ·
Установить поворотную
платформу поперек ходовой тележки ·
Отключить питающий
высоковольтный кабель от приключательного пункта и концы кабеля заземлить. ·
Подключить сетевой
двигатель и двигатель хода по временной схеме в следующем порядке. o
отключить высоковольтный
кабель, проложенный от высоковольтного токоприемника к распредустройству, от
неподвижных губок разъединителя; o
высоковольтный кабель,
отключенный от вводной коробки ходовой тележки, подключить к неподвижным губкам
разъединителя в высоковольтном распредустройстве; o
отсоединить низковольтные
кабели, питающие элетрооборудование нижней рамы, и убрать кабели из трубы
центральной цапфы; o
пользуясь принципиальной
схемой и существующей маркировкой на кабелях, подключить двигатель хода. Для
этого кабелем длиной 25 м и сечением 25 мм2 соединить клеммы
230, 280, 237, 238 низковольтного токоприемника с клеммами двигателя, имеющими
маркировку 230, 280, 237, 238; o
аналогично подключить
электротормоза, используя клеммы 238, 267, 269 и электродвигатель гидронасаса
с клеммами 6С1, 6С2, 6С3. Для подключения использовать кабель КРПТ сечением 4
мм2. ·
Подключить высоковольтный
кабель к приключательному пункту. ·
Снять гайку и шайбу
сферическую центральной цапфы. ·
Отворачивая стяжные
гайки, ослабить тяги стрелы. ·
Поднести подъемные
домкраты под противовес. Установить подставку высотой 2100 мм под стрелу
на расстоянии около 1000 мм от края гусеницы. ·
Подключить маслостанцию к
домкратам. ·
Поднять поворотную
платформу на 120 мм. ·
Опустить стрелу
(расстояние от уровня стоянки до оси головных блоков 1200 мм) и установить
подставку под головную часть стрелы. ·
Снять кожух цепной
передачи лебедки подъема стрелы. Надеть цепь на звездочки. Снять кожух и
разъединить эластичную муфту подъемной лебедки. ·
Поднять поворотную
платформу до высоты, обеспечивающей свободный выход ходовой тележки (300 мм).
Положение платформы должно быть горизонтальным. Уклон не более 1%. ·
При подъеме платформы
гидродомкратами положение платформы постоянно фиксировать винтовыми домкратами. ·
Разобрать крышку кузова. ·
Вытащить трубу из
центральной цапфы. Застропить за два рым-болта и снять центральную цапфу. ·
Выкатить ходовую
тележку из-под поворотной платформы. ·
Экскаватор обесточить,
отсоединить высоковольтный кабель от вводной коробки, концы кабеля заземлить. ·
Отсоединить провода от
всех приводных и вспомогательных двигателей. ·
Установить подставки
(шпальные клетки) под переднюю часть поворотной платформы и противовес. ·
Убрать подъемные
домкраты. ·
Снять стреловой канат. ·
Установить под головные
блоки подставки. ·
Выпрессовать ось
1080.05.50. ·
Застропить и снять
головные блоки. ·
Выпрессовать втулку
1080.05.59 и снять ось 1080.05.44. в сборе с блоками 1080.05.45
и тягами 1080.05.96. ·
Застропить стрелу. ·
Отсоединить стрелу от
поворотной платформы, выбив ось К-403 и валик 1080.05.88. ·
Установать стрелу на
подставки. ·
Снять вентилятор
электродвигателя. ·
Раскрепить, застропить и
снять электродвигатель с тормозным устройством. ·
Снять тормоз. ·
Раскрепить, застропить и
снять седловые подшипники с напорного вала. ·
Снять ползуны 1080.05.307; 1080.05.308. ·
Снять кожух 1080.05.550СБ. ·
Застропить и снять
кремальерные шестерни. ·
Застропить, вывести из
расточек напорной плиты и снять напорный вал. ·
Застропить, вывести из
картера напорный плиты и снять напорное колесо. ·
Снять кожух, раскрепить,
застропить и снять колесо 1080.05.336-1 в сборе с муфтой фрикциона. ·
Снять крышки подшипников,
застропить и снять промежуточный вал в сборе.
Демонтаж механизмов поворотной платформы ·
Отсоединить от механизмов
трубопроводы и рукава пневмосистемы и системы смазки, снять их. ·
Раскрепить, застропить и
снять электродвигатель механизма поворота с тормозным устройством. ·
Слить масло, раскрепить,
застропить и снять редуктор механизма поворота. ·
Снять тормозные ленты
тормоза подъемной лебедки. ·
Снять кожух колеса
барабана подъемной лебедки. ·
Раскрепить, застропить и
вывести из зацепления с полумуфтой промежуточный вал подъемной лебедки. ·
Слить масло из редуктора
подъемной лебедки. Раскрепить, застропить и снять редуктор. ·
Застропить и снять крышки
узла барабана. ·
Застропить и снять
барабан подъемной лебедки в сборе. ·
Снять цепь со звездочек
лебедки подъема стрелы. ·
Раскрепить, застропить и
снять электродвигатель подъемной лебедки. ·
Застропить лебедку
подъема стрелы через окно поворотной платформы, раскрепить кронштейн и корпус
червячного редуктора. Снять лебедку. ·
Раскрепить, застропить и
снять преобразовательный пятимашинный агрегат. ·
Рассоединить гусеничные
цепи в районе ведущего и натяжного колес и снять верхние полотна цепей. ·
Слить масло из системы.
Отсоединить трубопроводы и рукава. ·
Снять насос БГ-11-12,
золотники, раскрепить и снять гидроцилиндры муфт переключения. ·
Раскрепить и выбить
пальцы моторной муфты. ·
Раскрепить, застропить и
снять электродвигатель хода. ·
Раскрепить корпус
подшипника 1080.28.35. ·
Раскрепить муфту,
застропить и вывести из зацепления вал 1080.28.40 в сборе со втулкой
1080.28.28. ·
Раскрепить диск муфт
переключения (левой и правой). ·
Застропить и раскрепить
редуктор, слить масло и, поддерживая краном, снять. ·
С помощью гидродомкратов
произвести подъем ходовой тележки на высоту 150 мм. Подвести 4 подставки под
нижнюю раму и опустить гидродомкраты. ·
Застропить нижнее полотно
гусеничной цепи и вытащить его трактором из-под колем гусеничной рамы. ·
Застропить иснять
роликовый круг. ·
Раскрепить, застропить и
снять зубчатый венец. ·
Раскрепить, застропить и
снять натяжные опорные и ведущие колеса. ·
Застропить и вывести из
гусеничных рам натяжную ось. ·
Застропить левую
гусеничную раму, поддерживая краном, освободить болты крепления, снять раму и
установить на деревянные подкладки. То же проделать и с правой рамой. ·
Сняв крышки бортовых
редукторов, застропить и вывести из расточек гусеничной рамы (правой и
левой) ведущий вал 1080.33.57 и вал 1080.33.50 ·
Застропить с помощью
приспособления м вывести из картера бортовой передачи зубчатое колесо
1080.33.49 и шестерню 1080.33.50. ·
Выпрессовать опорные оси
из гусеничных рам (правой и левой). |